создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

2014-2015 учебный год

ресурсы

Понимание развития человека и переосмысление его отношения к миру в новом образовательном процессе, где классно-урочно-предметная система традиционной школы преобразована в Эвристическую образовательную среду. В Эвристической образовательной среде «предмет» трактуется как «Тайник Пространства» в соответствии с третьим параметром нового образования.

Ресурсы

1. Материально-технические средства:

Здание

Учебный процесс Эвристической образовательной среды проходит в реконструированном здании старой школы в Городище на реке Менке под Минском.

Эвристическая образовательная среда в Городище на реке Менке под Минском

Эвристическая образовательная среда в Городище на реке Менке под Минском

Состав помещений:

Атриумные пространства

Атриум (150 кв.м). Здесь предполагается построить «Амфитеатр-беседку» - пространство для бесед, общения, совместного времяпровождения, рекреационного и игрового поведения, локализации индивидуальных пространств, постановки учебных задач и многого другого. Кроме того - это лабораторный полигон для изучения локомоторной синергетики и кинетических состояний тел учащихся в разноообразных учебных процессах.

Здесь также строится метазадачная среда - объёмно-пространственно-пластическая и свето-цвето-звуковая инсталяция актуальных учебных метазадач. Эту среду формируют и строят учащиеся под руководством учителей-эвристиков.

Трансляционные пространства

Аудитория (45 кв.м). Помещение для лекций, тренингов, записей информации и др.

Информационный центр (30 кв.м). Библиотека, фонотека, видеотека, базы данных, компьютеры, средства работы с информацией и др.

Микрокоммуникационные пространства

Кабинет (40 кв.м). Помещение для выполнения письменных, чертёжных, конструкторских, графических и др. работ.

Медиа-центр (40 кв.м). Фото-видео ателье, студия звуко и видео записи и др.

Мастерская (30 кв.м). Помещение для изобразительного искусства, рукоделия, ремесла, коструирования и др.

Зал (100 кв.м). Помещение для физической культуры, спорта, движения, игр, танцев и др.

Индивидуальные пространства

Специально обозначенные пространства.

Центр управления ЭОС

Лаборатория (40 кв.м). Помещение для управления Эвристической образовательной средой, разработки технологий и дидактики ЭОС, методологические исследования и методическая работа.

Кабинет руководителя ЭОС (35 кв.м).

Модель ЭОС:

Предполагается построить модель Эвристической образовательной среды - минисооружение новой типологии архитектуры учебных зданий.

2. Технологические средства:

Технология Единого Квантификатора Локусов:

Единый Квантификатор Локусов - условное название моей картины мира, покрывающей все возможные и невозможные миры, моделируемые сознанием каждого человека. В основе Единого квантификатора локусов лежит понятие Локуса, который обозначает любую актуализацию, возникающую в сознании человека.

Единый Квантификатор Локусов применяется в Эвристической образовательной среде как особая и основополагающая технология управления образовательным процессом, диагностики на всех уровнях и этапах функционирования ЭОС и систематизации содержания образования.

Эвристическая образовательная среда в Городище на реке Менке под Минском

Технология Единого Квантификатора Локусов

Технология квантификации знаний:

Распредмечивание содержания образования

Методология квантификационной диагностики:

Навигационная система критериев оценки индивидуального развития

Технология эвристического моделирования:

Индивидуализация учебного времени посредством моделирования динамического состояния включенности учащегося в учебный процесс по бесконечному числу переменных величин

Технология ситуационного программирования:

Управление образовательным процессом по результатам в континуальном моделировании преобразования совокупного результата учебной деятельности

Технология включенного проектирования:

Проектирование метазадачных пространств и ситуаций, задающих состояние и условия ЭОС

Методология развития основ внутреннего мира человека:

Снятие противоречия между абсолютностью ребёнка и универсальностью социума

Эти и другие образовательные и социо-культурные технологии, методологии, дидактика, средства развития человека разрабатываются лабораторией ЭОС.

3. Информационные средства:

4. Организационные средства:

Тимофеич

Примечание: страница находится в режиме наполнения и редактирования.