Эвристическая образовательная среда
2014-2015 учебный год
ресурсы
Понимание развития человека и переосмысление его отношения к миру в новом образовательном процессе, где классно-урочно-предметная система традиционной школы преобразована в Эвристическую образовательную среду. В Эвристической образовательной среде «предмет» трактуется как «Тайник Пространства» в соответствии с третьим параметром нового образования.
Ресурсы
1. Материально-технические средства:
Здание
Учебный процесс Эвристической образовательной среды проходит в реконструированном здании старой школы в Городище на реке Менке под Минском.
Эвристическая образовательная среда в Городище на реке Менке под Минском
Состав помещений:
Атриум (150 кв.м). Здесь предполагается построить «Амфитеатр-беседку» - пространство для бесед, общения, совместного времяпровождения, рекреационного и игрового поведения, локализации индивидуальных пространств, постановки учебных задач и многого другого. Кроме того - это лабораторный полигон для изучения локомоторной синергетики и кинетических состояний тел учащихся в разноообразных учебных процессах.
Здесь также строится метазадачная среда - объёмно-пространственно-пластическая и свето-цвето-звуковая инсталяция актуальных учебных метазадач. Эту среду формируют и строят учащиеся под руководством учителей-эвристиков.
Аудитория (45 кв.м). Помещение для лекций, тренингов, записей информации и др.
Информационный центр (30 кв.м). Библиотека, фонотека, видеотека, базы данных, компьютеры, средства работы с информацией и др.
Микрокоммуникационные пространства
Кабинет (40 кв.м). Помещение для выполнения письменных, чертёжных, конструкторских, графических и др. работ.
Медиа-центр (40 кв.м). Фото-видео ателье, студия звуко и видео записи и др.
Мастерская (30 кв.м). Помещение для изобразительного искусства, рукоделия, ремесла, коструирования и др.
Зал (100 кв.м). Помещение для физической культуры, спорта, движения, игр, танцев и др.
Специально обозначенные пространства.
Лаборатория (40 кв.м). Помещение для управления Эвристической образовательной средой, разработки технологий и дидактики ЭОС, методологические исследования и методическая работа.
Кабинет руководителя ЭОС (35 кв.м).
Модель ЭОС:
Предполагается построить модель Эвристической образовательной среды - минисооружение новой типологии архитектуры учебных зданий.
2. Технологические средства:
Технология Единого Квантификатора Локусов:
Единый Квантификатор Локусов - условное название моей картины мира, покрывающей все возможные и невозможные миры, моделируемые сознанием каждого человека. В основе Единого квантификатора локусов лежит понятие Локуса, который обозначает любую актуализацию, возникающую в сознании человека.
Единый Квантификатор Локусов применяется в Эвристической образовательной среде как особая и основополагающая технология управления образовательным процессом, диагностики на всех уровнях и этапах функционирования ЭОС и систематизации содержания образования.
Технология Единого Квантификатора Локусов
Технология квантификации знаний:
Распредмечивание содержания образования
Методология квантификационной диагностики:
Навигационная система критериев оценки индивидуального развития
Технология эвристического моделирования:
Индивидуализация учебного времени посредством моделирования динамического состояния включенности учащегося в учебный процесс по бесконечному числу переменных величин
Технология ситуационного программирования:
Управление образовательным процессом по результатам в континуальном моделировании преобразования совокупного результата учебной деятельности
Технология включенного проектирования:
Проектирование метазадачных пространств и ситуаций, задающих состояние и условия ЭОС
Методология развития основ внутреннего мира человека:
Снятие противоречия между абсолютностью ребёнка и универсальностью социума
Эти и другие образовательные и социо-культурные технологии, методологии, дидактика, средства развития человека разрабатываются лабораторией ЭОС.
3. Информационные средства:
4. Организационные средства:
Тимофеич
Примечание: страница находится в режиме наполнения и редактирования.