создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Эвристическая образовательная среда

2014-2015 учебный год

учителя

Понимание места и роли учителя в новом образовательном процессе, где классно-урочно-предметная система традиционной школы преобразована в Эвристическую образовательную среду. В Эвристической образовательной среде «урок» трактуется как «Логос Движения» в соответствии со вторым параметром нового образования.

В четырёх типах образовательных пространств Эвристической образовательной среды осуществляются 4 вида контактов с разными динамиками и вниманиями - сталкер, эвристик, тьютор и учащийся. Это и есть учительские функции ЭОС. Пятый тип контакта с функцией инструктора ЭОС связан с фрагментарным сохранением классно-урочно-предметной системы на этапе становления Эвристической образовательной среды.

Предполагается проведение учительских семинаров и мастер-классов. Открыты вакансии для учителей ЭОС.

Список учителей

Тимофеич
ЭОС

Judith
English

Дмитрий Владимирович
Спорт

Рената Валерьевна
Вокал

Мария Александровна
Танец

Дарья Александровна
Керамика

Учителя ЭОС

1. Сталкер

Самостоятельный выбор учебных заданий в рамках индивидуального плана и творческий характер их выполнения создаёт высокую степень неопределённости, с которой учащийся самостоятельно может не справиться. Тогда он обращается за помощью к сталкеру - проводнику, помощнику и другу. К роли сталкера ближе всего подходит детский психолог. Он помогает учащемуся отыскать ресурсы и способы выполнения учебных заданий, создаёт и поддерживает благоприятную эмоционально-душевную атмосферу и настраивает его на эффективную и результативную образовательную деятельность.

2. Эвристик

Учащиеся под руководством эвристиков создают статичную и динамическую образовательную метазадачную среду. Эвристик театрализует образовательную среду и деятельность в ней. К роли эвристика больше подходят сценограф и драматург. Сценограф создаёт статичную среду в виде декораций. Он берёт бербальные тексты, формулы, таблицы и схемы из учебников и преобразует их в зрелищное интерьерное и экстерьерное пространство школьного здания. Он как бы выворачивает наизнанку учебники и разворачивает их в средовое пространство. Драматург создаёт зрелищную динамическую среду учебной деятельности, поведений и ситуаций. Сценограф работает по проекту, драматург - по сценарию в рамках текущих метазадач. Создаётся новая образовательная методология и дидактика, новая архитектура и новый дизайн образовательных технологий, материалов и средств.

3. Тьютор

Тьютор - специалист в определённых областях знаний. Это больше, чем учитель-предметник, поскольку он не ограничен рамками учебного плана и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Он работает в рамках метазадачной среды ЭОС, в которой ведётся учёт и контроль образовательного содержания, включая госстандарт. Тьютор участвует в разработки технологий и методологии ЭОС, передаёт знания и умения учащимся, и контролирует качество выполненных учебных заданий.

4. Инструктор

Инструктор контролирует качество выполняемых учебных заданий. Он работает по традиционной технологии классно-урочно-предметной системы образования, где происходит натаскивание учащихся в каком-либо учебном предмете. В Эвристической образовательной среде он проводит тренинги, упражняет и тренирует, вырабатывает у учащихся умения и навык. Основные инструменты инструктора - свисток и секундомер. Роль инструктора важна в период становления ЭОС и в адаптации новых учащихся к технологииям ЭОС.

5. Учащийся

Учащийся - основной учитель в Эвристической образовательной среде и единственный учитель в идеальной Эвристической образовательной среде. В идеальной Эвристической образовательной среде учителя будут не нужны. Все функции учителей возьмёт на себя каждый учащийся. Это станет возможным, когда человек будет учится в Эвристической образовательной среде на протяжении всей своей жизни. Векторы учительских усилий у учащегося направлены в разные стороны - вовне, обучая других, и внутрь на самообразование.

Примечание: страница находится в режиме наполнения и редактирования.