создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания - тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Содержание

Эти и другие разделы будут постепенно наполняться содержанием и снабжаться перекрестными ссылками.

Волшебные сказки

Современные детские и взрослые сказки и фэнтези отражают современное состояние развития человеческой цивилизации, что в общем-то и логично. Старинные детские волшебные сказки не зависят от времени, они вневременны, также как и состояние Детства. В старинных детских волшебных сказках запечатана и заколдована методология развития мировоззрения ребенка.

Из каких глубин веков дошли до наших времен, передаваемые из уст в уста, от поколения к поколению, волшебные сказки Детства? Словно драгоценную семейную реликвию хранили ее в своей памяти во все века, чтобы в таинственный вечерний час накануне сна передать ребенку «преданья старины глубокой» с каким-то очень важным для существования человека в этом мире тайным смыслом и ценностями непреходящими и западающими в самую сердцевину отзывчивой детской души.

Великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину (1799-1837) очень повезло с его мудрой няней Ариной Родионовной, которая долгими зимними вечерами поведывала ему народные сказки и истории. «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». Так начинает прясться нить сказочного повествования. В волшебных сказках вначале структурируется мир волшебного действа. «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслью по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы». Так мир делится на три уровня: Земля (живот) –Человек (грудь) – Небо (голова).

Первый нижний уровень – Земля или живот. «Кабы я была царица, - говорит одна девица, - то на весь крещеный мир приготовила б я пир». Пир от плодородной земли для насыщения живота. «У крестьянина три сына. Старший умный был детина» - читаем мы в сказке «Конёк-горбунок» у Петра Павловича Ершова (1815-1869). Умный с точки зрения крестьянина значит знающий землю, практичный, хозяйственный, одномерный.

Второй средний уровень – Человек или грудь. В грудной алхимической печи выращивается дерево - «растекашется мыслью по древу» - у Бояна в Слове. «Кабы я была царица, - говорит ее сестрица, - то на весь бы мир одна наткала бы полотна». Полотно рукотворно, руки являются орудием груди. Полотно социально, оно выстраивает человеческие отношения. Полотно плоское, оно имеет две меры – и так и сяк. В «Коньке-горбуньке» читаем: «Средний был и так и сяк».

Третий верхний уровень – Небо или голова. «Кабы я была царица, - третья молвила сестрица, - я б для батюшки-царя родила богатыря». То есть царевича, того кто обретет Царство Небесное. О третьем сыне в «Коньке-горбуньке» сказано: «Младший был совсем дурак». Дурак потому что оторван от земли, совсем не хозяйственный, витает в облаках. Но в отличие от своих братьев, он имеет третью меру вертикальную к земле. Это позволило ему увидеть летающих существ: конька-горбунка, жар-птицу и других.

Умные и практичные, глядя на зверюшку, видят в нем мясо и шкурку. Дурак видит в ней равного себе, такое же живое существо, которое он спасает от беды и отпускает на волю. Зверюшка не остается в долгу и в свою очередь помогает ему в его нелегком пути. В конце своего пути дурак становится царевичем. В Старших Арканах Таро начальная нулевая карта называется «Дурак», а последняя 21-я карта – «Царство». В Таро, следовательно, также как и в волшебных сказках зашифрована методология внутреннего развития человека. В этом разделе будет изложена тайна волшебных сказок.