проект эвристического города - обучение детей и взрослых - проектирование жилого дома - метафизика и мировоззрение - алхимия тай цзи

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

О мировоззрении

Мировоззренческие тексты

Эти и другие разделы будут постепенно наполняться содержанием и снабжаться перекрестными ссылками.

Исследование древних мировоззренческих текстов

Лучшие математические умы человечества в течение 22 веков разгадывали пятый постулат Евклида (3 век до нашей эры). Его разгадка привела к созданию геометрии как теории возможных реальных пространств и к открытию деформации или переменной метрики физического пространства-времени. Это открытие, сделанное в 1915 году Альбертом Эйнштейном (1879-1955), дало возможность моделировать Вселенную как целое и создать новейшую теорию происхождения и развития Вселенной, количественно описывая все характеристики ее эволюции. Мы не знаем, чем руководствовался Евклид, написав свои Начала со знаменитым пятым постулатом.

Информационные артефакты, дошедшие до нас из глубин веков, содержат знания, ценность которых актуальна по сей день. Некоторые из них до сих пор не прочитаны, многие совсем не поняты, почти все не точно переведены, большинство неправильно трактованы, подавляющее их большинство известно только узкому кругу людей. В мировоззренческих системах древних запечатаны знания, способные кардинально изменить мир людей, но они используются как игрушки для развлечения и гадания.

Школьное образование, иллюстрируя степень поумнения и высочайшего интеллектуального взлета современной цивилизации, потешается над примитивным мировоззренческим мышлением древних. В качестве примера приводится иллюстрация представления древних об устройстве мира. Три слона, стоя на несчастной черепахе, держат плоский сегмент Земли. Здесь же добавляется отсебятина, приписываемая якобы древним, что, дескать, когда слоны переминаются уставшими ногами, происходят землетрясения.

Примеров такого рода приводится во множестве. Как же не посмеяться над Пифагором, который придумал правила или предписания для своих учеников вроде того: «Не откусывай от целой булки». Так и представляется голодный и драный ученик, плетущийся в школу с купленным на базаре хлебом и с трудом, исходя слюной, удерживающий себя от того, чтобы чуток его не откусить. Английский математик и философ Бертран Рассел высказывался по поводу правил Пифагора: «Все эти правила, относятся к примитивным представлениям табу». Доктор физико-математических наук В. П. Смилга, например, называл их «правилами хорошего тона для джентльменов из Пифагорейского клуба» и оценивал такие правила как «творчество сумасшедшего руководителя детского сада». Сам Пифагор называл свои правила акусмами (символами). До нас акусмы Пифагора, передаваемые поколениями «докторов наук», дошли в том виде, в каком доходят слова в детской игре «испорченный телефон».

Гордыня современного мировоззрения, вооруженного научными достижениями, застит ей же зрение. Современное научное воззрение на мироустройство оказывается слепым, узким и поверхностным. Древние обладали глубочайшими знаниями, которые они излагали посредством мифологического образного мышления. Если перевести аллегорию Пифагора на современный понятийный язык, то пункт правила «Не откусывай от целой булки» можно прочитать так: «Не рассматривай часть отдельно от целого, мысли контекстно и органично».

Продолжение следует ...