создание эвристического города - преподавательская деятельность - проектирование идеального дома - метафизические изыскания

ТИМОФЕИЧ timofeyich.ru

Москва (с 1970 года)

На лестнице кафедры рисунка в храме Николы в Звонарях. 1971 год

На лестнице кафедры рисунка в храме Николы в Звонарях. 1971 год

Я приехал в Москву поступать в Московский архитектурный институт за две недели до вступительных экзаменов. Мне нужно было потренироваться в рисунке гипсовых голов, поскольку с натуры я рисовал мало, а гипсовые головы никогда. Абитуриентам были свободно открыты двери кафедры рисунка в 9.00 до 17.00 – в сумме восемь часов. Кафедра рисунка находилась внутри храма Николы в Звонарях. Все эти восемь часов я рисовал, не вставая с табурета, и делал за день 2 рисунка на листе положенного формата А3. Поскольку на мольберте я никогда не рисовал, то в первые дни с непривычки сильно болело правое плечо, державшее на весу руку с карандашом. Между рисунками я подкреплялся большим маковым бубликом и бутылкой молока.

Однажды мне надоело штамповать головы. Тогда я взял целый лист ватмана А1 и нарисовал на нем все головы, которые стояли на кафедре, Пространство между головами я отобразил по правилам воздушной перспективы. Головы расположил с учетом их размеров, наклонов и взглядов. Так, например, поворот головы Афродиты отражал любопытство богини, заглядывающей в лицо Юпитера, задумчиво наклонившего голову. В какой-то момент я почувствовал что-то не то, повернулся назад и увидел за своими плечами толпу народа, наблюдавшего за моими странными на их взгляд упражнениями. В конце дня меня ожидала восторженная поклонница моих выкрутасов с рисунком, которая попросила пройтись со мной до метро. Всю дорогу мы молча шли под моросящим дождём, укрывшись под ее зонтиком.

Ощущения крупного города въелись в меня с самого рождения. Изначально доминирующие во мне кинестетическая и визуальная репрезентативные системы восприятия мира впитали в меня признаки проявления жизни и существования города. Массивные рустованные камни цокольных этажей, гранёные наконечники пик высоких ограждений, густо усыпанные желтыми листьями парковые аллеи, звон и скрежет трамваев, оконная перфорация фасадов многоэтажных домов, тротуары с толпами снующих в разные стороны прохожих – бог весть какие приметы города впечатывались в детское сознание, воспринимающее окружающий мир сквозь призму большого города.

Москва вернула мне незабываемые детские ощущения, погрузив меня в своё огромное тело, пульсация и динамика которого дало мне ощущение комфорта. Сегодняшняя Москва изменилась в худшую сторону. Несмотря на то, что людей и машин в городе значительно прибавилось, жизнь на улицах города опустела. После окончания МАРХИ я хотел заниматься реконструкцией исторической Москвы, возвращая старому городу человеческие условия жизни с учетом современных реалий бытия. Был единственный шанс в начале 80-х годов, когда я принял участие в проекте комплексной реконструкции Старого Арбата. Этот проект был уничтожен. Сейчас Москву захватил свободный рынок. В городе перестали жить здоровой, свободной и полноценной жизнью и стали его потреблять.

Страница находится в режиме заполнения и редактирования ...